Понедельник, 23.12.2024, 04:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический сайт

Меню сайта
Опрос
Познакомимся! Кто Вы?
Всего ответов: 36
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Задания для 5 класса » Орфография

Индивидуальные задания на уроках русского языка (1)
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) ] 23.04.2017, 10:59

Индивидуальные задания на уроках русского языка (5 класс).

И, у а после шипящих

Задание №1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ш…ило, щ…ка, нож…(мн. Число), ч…шечка, ч…до, брош…ра, ч…лок, ж…тель, ш…на, прищ…рил(глаза), ж…ри, защищ…ть, заш…ть, ч…жой, уч…ствовать, ш…рокий, угощ…ть, ж…рный. Подойди к карте и покаж… Волгу.

 

Задание №2.

А) Из алфавита выпишите буквы, обозначающие шипящие звуки.

Б) Придумайте и запишите слова со слогами жи, щи, ча, ща, чу, щу.

В) В каких иностранных словах после шипящих пишется ю?

Разделительные Ъ и ь.

 

Задание № 3.

Спишите, вставляя пропущенные разделительные ъ и ь:

1.Семь дней пролежал, крепился, завидовал всем друз…ям. Сел на вос…мой в машину, повел эсадрил…ю сам (К. Симонов).

2.Смело, брат…я! Ветром полный парус мой направил я : полетит на скользки волны белокрылая лад…я.(Н.М. Языков)

3. Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба сокол с разбитой груд…ю, в крови на пер…ях. (М.Горький).

4. Наконец, суд…я об…явил перерыв.

5. Раз…яренный зверь бросился на охотника.

6. Воз…ми со стола об…едки и накорми щенка.

7.на дереве сидел вз…ерошенный скворец.

 

Задание № 4.

Спишите. Где нужно, вставьте ь или ъ:

Раз…яснил, с…умел, с…ел, без…облачный, без…умный, раз…мотал, бар…ер, с…экономил. Стул…я, звен…я, восем…ю, метел…ю, под…езд.

В написанных словах выделите приставки.

 

Задание №5.

Данные слова спишите, вставляя пропущенные ь и ъ:

Об…ездчик, бар…ер, в…юга, под…ем, обез…яна, вороб…и, суд…и, кур…ер, сем…я, раз…езд, с...емка, с…ешь, доб…ешься, раз…яснить, разоб…ешь, п…ешь, в…ешь, б…ешь, сер…езный, непод…емный.

Выделите приставки в тех словах, у которых вы сможете найти приставку и корень.

 

Правописание безударных гласных.

Задание №6.

Спишите текст. Вставьте пропущенные безударные гласные. Подберите проверочные слова.

И грустно и см…шно вспоминать, сколько т…желых унижений, обид и тревог прин…сла мне быстро вспыхнувшая страсть к чтению. Ч…тал я в сарае, уходя к…лоть дрова, или на черд…ке, что было одинаково неудобно, хол…дно.

Иногда, если книга интер…совала меня или надо было проч…тать ее ск…рее, я вст…вал ночью и зажигал св…чу. (М. Горький).

 

Задание № 7.

В данных словах сначала поставьте ударение на первый слог и с ними составьте предложения:

Мою, дома, леса, воды, поля, вечера, заросли.

После этого поставьте в данных словах ударение на второй слог и с новыми словами составьте предложения.

 

Задание № 8.

Подберите к данным словам родственные, в которых ударение падает на выделенные гласные. Приставки в родственных словах могут отсутствовать.

ВстрЕчают, покОряют, сдАваться, объЯсняться, зИмой, поЯс, запИваю, слЕзаю, приблИжается, слИзать, запЕваю, разлИчать, отдАляются, удИвляться, поглОщать, замАнить, разгАдать.

 

Задание №9.

Спишите предложения , вставляя пропущенные буквы.

  1. Спер…ди - лес, сзади – непролазная тр…сина.
  2. Как ни напр…гаешь зрение, а в тумане ничего не разберешь.
  3. Жучка от нас не х…тела отстать, пришлось зам…нить ее в комнату.
  4. Тр…пинка поворачивала вправо и вела нас в оч…ровательную д…лину, усыпанную массой цв…тов.
  5. Инженер был погл…щен расчетами.
  6. Новая выст…вка производит на посетителей неизгл…димое впечатление.

 

Задание № 10.

В данных словах найдите корни. В этих корнях подчеркните безударные гласные, правописание которых можно проверить ударением. Рядом напишите подобранные вами проверочные однокоренные слова.

Подарили, поскорее, садовник, босиком, старуха, переменился, тяжелые, перевозили, тишина, накалился, ковер, наколоть, дрожал, тропинка, борьба, тянул.

 

Правописание звонких и глухих согласных.

Задание №11.

Докажите правильность правописания подчеркнутых согласных(подберите проверочные слова).

БроВь,глаЗ, стоГ, шаГ, лоБ. МолоТьба, коСьба, проСьба, реЗьба, блюДце, каДка, лопаТка, роД, роТ, пруД, пруТ.

 

Задание №12.

Спишите предложения, вставляя пропущенные согласные.

1.А ему одно могло быть полезно: опять играть в сне…ки.(И.А. Гончаров)

2. Без труда не вытащишь и ры…ки из пруда.(пословица)

3. Весна – сожги снега, заиграй овра…ки(пословица).

4.Волк ночью, думая зале…ть в овчарню, попал на псарню…(И.А. Крылов)

5. А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими гры…ться рад.(И.А.Крылов).

 

Категория: Орфография | Добавил: ellwel
Просмотров: 977 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
 

Толковый словарь
Толковый словарь

Энциклопедия
Большой Энциклопедический Словарь

Погода
booked.net
+2
°
C
+
+
Тверь
Понедельник, 02
Прогноз на неделю

Жемчужин мудрости

Новости образовани

Конкурсы
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Block title
Block content

Для учителей
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz