Понедельник, 23.12.2024, 04:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический сайт

Меню сайта
Опрос
Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 8
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Задания для 5 класса » Глагол

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ. Тема: Вид
03.04.2017, 16:53

Задание 1. Найдите среди данных глаголов две видовые пары (например,писать, писать и наконец написать – видовая пара).

выходи́ть – вы́ходить

высыпа́ть – вы́сыпать

вычита́ть – вы́читать

выреза́ть – вы́резать

выноси́ть – вы́носить

 

Задание 2. Придумайте предложения таким образом, чтобы:

А) данные глаголы образовывали видовую пару

Б) данные глаголы имели различное значение. Назовите в этом случае видовую пару к каждому из глаголов!

высекать – высечь

заигрывать – заиграть

 

Задание 3. Объясните разницу в значении глаголов

выравнять

выровнять

 

Задание 4. Составьте с данными глаголами предложения или словосочетания таким образом, чтобы объяснить разницу в их значениях.

застывать – застыть, застынуть

закалить – закаливать, закалять

глохнуть – заглохнуть, оглохнуть

 

Задание 5. Переведите на немецкий и английский языки данные глаголы. В каком из иностранных языков сохраняется качественная и(или) количественная структура, близкая данной:

поменять

менять – обменять

разменять

 

Задание 6. Назовите глаголы несовершенного вида (видовую пару) к данным глаголам

выгнать, выгнуть

загнать, загнуть

согнать, согнуть

 

Задание 7. Расставьте правильно ударения в данных глагольных формах

вспенить, заржаветь, ржаветь

 

Задание 8. Какая из форм сегодня является наиболее употребительной? Обратите внимание, что существуют ОБЕ формы!

вывертывать – выворачивать

достичь – достигнуть

застичь – застигнуть

осмыслять – осмысливать

 

Задание 7. Восстановите цепочки! Назовите недостающие глаголы, являющиеся парными по виду к данным глаголам. Причем, для одного из данных глаголов отсутствующее звено является парой совершенного вида, а для другого – парой несовершенного вида.

завязывать – ... – завязнуть

купать – ... – искупить

метать – ... – намести

 

Задание 8. Перечисленные ниже глаголы являются двувидовыми. Составьте с каждым из них простое предложение так, чтобы в одном случае глагол имел значение совершенного, а в другом – несовершенного вида

использовать

ремонтировать

изолировать

 

Задание 9. Допишите к данным глаголам:

А) форму несовершенного вида

захламить

изумить

Б) форму совершенного вида

мстить

класть

ложиться

калечить

уродовать

 

Задание 10. Распределите данные ниже глаголы по трем группам, в зависимости от значения, придаваемого им приставкой НА-. Причем, в каждой из групп должно оказаться по 3 глагола!

наложи́ть, написать, наброса́ть, надумать, набро́сить, нагнать, настелить

 

Задание 11. В каких из глаголов НА- не является приставкой?

насторожить, населять, настаивать, насиживать, насытить, начинать

 

Задание 12. Какой из двух глаголов является видовой парой к данному?

рвать переводить

– оторвать – перевести

отрывать перевозить

 

набросить

набрасывать –

– набросать

бросать

Категория: Глагол | Добавил: ellwel
Просмотров: 1258 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
 

Толковый словарь
Толковый словарь

Энциклопедия
Большой Энциклопедический Словарь

Погода
booked.net
+2
°
C
+
+
Тверь
Понедельник, 02
Прогноз на неделю

Жемчужин мудрости

Новости образовани

Конкурсы
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Block title
Block content

Для учителей
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz