Тема: Спряжение и прошедшее время
Задание 1. Измените по лицам (настоящее и простое будущее время) и по родам (прошедшее время) данные ниже глаголы.
мучить – мучиться
застичь – застигнуть
ла́зать – ла́зить
Задание 2. Объясните на примерах (словосочетаниях) разницу в употреблении нескольких форм 1, 2 или 3 лица данных глаголов. Чем обусловлена необходимость избыточной парадигмы спряжения?
метать – мечу, метаю
махать – машешь, махаешь
брызгать – брызгает, брызжет
мучать – мучают, мучат
мяукать – мяукает, мяучит
Задание 3. Найдите принцип, по которому данные глаголы объединены в группы и продолжите каждую группу
А) молить, колоть, ...
Б) мстить, мостить, ...
В) наградить, морозить, ...
Г) мочь, сечь, ...
Д) месить, моросить, ...
Е) колотить, мутить, ...
Задание 4. Какая из форм 1 лица ед.ч. соответствует данному глаголу?
голосить – голошу, голосую, голосю
обречь – обрету, обречу, обреку
Задание 5. От которого из глаголов в данных ниже парах нельзя образовать форму 1 лица ед.ч.? В чем причина недостаточной (неполной) парадигмы спряжения?
напада́ть, напа́дать; побеждать, победить
Задание 6. Образуйте формы 1 лица ед.ч. и 3 лица мн.ч. от глаголов
обузить, износить, раскусить, отразить, попросить, голосить
Задание 7. Проспрягайте данные глаголы. Следите за ударением!
белить, белеть
Задание 8. Поставьте глагол в форму прошедшего времени. Сколько вариантов форм для мужского, среднего и женского рода у вас получилось?
мокнуть
Задание 9. Проставьте ударения в данных глагольных формах
задать – задал, задала, задали
нагрузить – нагрузят
белить – белят
Задание 10. Поставьте данные ниже глаголы в формы 1 и 3 лица ед.ч.,
3 лица мн.ч. настоящего времени;
муж. и жен. рода прошедшего времени (всего 5 форм каждого глагола). Следите за чередованиями гласных и(или) согласных!
мучить
мучиться
лазать
лазить
Задание 11. Назовите глагол совершенного вида, парный к данному. Поставьте новый глагол в формы 1 лица ед.ч. будущего времени и мужского и женского рода прошедшего времени. Проставьте во всех глагольных формах ударение!
класть
|