Прочитайте текст, выполните задания.
Июль-макушка лета. Трепещ..т и дрож..т жаркий полдень. Не шелохнутся в тени густые заросли трав и кустов. В золотистом мареве зелёный мираж июльского пейзажа.
Лесные травы по пояс. Сине..т изящные колокольчики, цвет..т золотистый зверобой.
Под развесистыми кудрями берёз из нежных зелёных кустиков травы застенчиво выглядыва..т шляпки черных грибов. В хвойной тени желте..т лисички. (Д. Зуев)
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему июль называют макушкой лета?»
А) Потому что дрожит жаркий полдень.
Б) Потому что лесные травы по пояс.
В) Потому что в тени желтеют лисички.
Г) Потому что именно в это время года самые жаркие дни и начинают появляться грибы лисички.
2. Найдите в тексте глагол(ы) 1 спряжения, запишите его (их) в начальной форме.
_____________________________________________________________________________
3. Найдите в тексте глагол(ы) 2 спряжения, запишите его (их) в начальной форме.
_____________________________________________________________________________
4. Выпишите из текста предложение, в котором используются глаголы как 1, так и 2 спряжения. Обозначьте грамматическую основу.
___________________________________________________________________________
5. Вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов.
Реж..шь______, стро..шь______, кле..шь_____, рису..шь_____, ман..шь____, раста..шь____.
6. Определите морфологические признаки глаголов в 5 задании (лицо, число)
|