Воскресенье, 12.05.2024, 20:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический сайт

Меню сайта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Задания для 5 класса » ВПР

ВПР по русскому языку 8 вариант ("Как красив зимний лес")
25.03.2018, 14:12

№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, 
пропущенные буквы и знаки препинания.
Как красив зимн.. лес Ели1 нахлобучили высок.. папахи г..лубого цвета. 
Ольха надела (на)ветви пуховые варе(ж/ш)ки4.
(На)м..кушк.. ёлк.. стайка клестов. Изд..ли они похож.. на ж..вые новогодн.. 
игрушки. Птич..ки порха..т3 (с)ветк.. (на)ветку. Роняют ш..шки осыпают 
сн..говые ша(б/п)ки. Клю(в/ф) клеста загнут (в)разные стор..ны. Таким клювом
удобно лущить ш..шки и дост..вать с..мена.
Клёст – уд..вител..ная3 птица. Он (не)боится даже самых лютых стуж… (В) 
ужас..ный моро(з/с) клёст в..ёт гн..здо и вывод..т пт..нцов. К..солапый 
медве(д/т)ь з..мой (в)берлог.. лапу сосёт, а клёст п..ёт и д..тей растит.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) Фонетический разбор.
Ели ­ 
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________
2. Морфемный разбор: Удивительная
3. Морфологический разбор.
(Птички) порхают ­ _______________ 
__________________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
4. Синтаксический разбор предложения.
Ольха надела на ветви пуховые варежки. __________________________________ 
_____________________________________________________________________________
№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Шарфы, творог, начали, щавель.
№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из 
известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Клюв клеста загнули в разные стороны. 
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ 
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 
Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Спой нам колыбельную песенку мамочка
2) Дети попросили чтобы мама спела им колыбельную песенку
3) По словам мамы дети попросили её спеть колыбельную песенку
4) Спой нам колыбельную песенку попросили маму дети 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки 
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы 
сделали свой выбор.
1)А вы возьмите и отнесите лекарства бабушке.
2) Пусть ребята завтра же навестят бабушку!
3) Что­то ты давно не был в гостях у бабушки.
4) Навестите ребята бабушку и передайте ей лекарства!
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки 
препинания внутри предложений не расставлены.) 
1) Поблагодарила Рукодельница старика за брошку и опять пошла за водой.
2) Захотела Ленивица такую же красивую брошку и колечко с бирюзой.
3) Замесила Рукодельница тесто для пирогов и затопила в доме печку.
4) Пироги вскоре зарумянились и Рукодельница вытащила их из печки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Ваше время истекло! (2)Откуда пошли эти слова? (3)Сразу и не догадаешься, что 
родились они в те далёкие времена, когда именно вода вела счёт времени.
(4)Водяные часы! (5)Когда­то редкий горожанин обходился без такого нехитрого, но
необходимого прибора − закрытого пробкой сосуда с узким горлышком посередине.
(6)Водяные часы помогали, например, мастеровому не перекалить сталь или выполнить
иную работу, требующую от него точности; на столах судей тоже стояли такие часы.
(7)Хозяйкам этот стеклянный сосуд с водой позволял не передержать пирог в печи. (8)Когда
вся вода по капле переходила через узкую трубку из верхней части сосуда в нижнюю, можно 
было считать, что пирог готов.
(9)Такие часы заводить не приходилось, про них нельзя было сказать, что они «бегут»
или «отстают». (10)Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы,
рассчитанные на сутки и месяцы работы. (11)Они могли показывать часы и дни недели.
(12)Немногие музеи мира сумели сберечь у себя эти самые древние «машины времени».
(13)Водяные часы на их родине, в Древней Греции, назывались клепсидрами, от слов
«похищение» и «вода». (14)Так само название этих часов напоминает людям, что время
и в самом деле течёт, словно вода, поэтому его надо беречь и не тратить даром.
(По Е.П. Мару)
№8 Определите и запишите основную мысль текста.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
№9 Что, по свидетельству автора текста, представляли собой водяные часы? 
Запишите ответ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9–11 текста. 
_____________________________________________________________________________ 
№11 В 9­10 найдите слово со значением «приводить в движение». Выпишите это 
слово. ______________________________________
№12 В предложениях 10–12 найдите синоним к слову «сохранить» и выпишите его. 
_____________________________________________________________________________

Категория: ВПР | Добавил: ellwel
Просмотров: 1539 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
 

Толковый словарь
Толковый словарь

Энциклопедия
Большой Энциклопедический Словарь

Погода
booked.net
+2
°
C
+
+
Тверь
Понедельник, 02
Прогноз на неделю

Жемчужин мудрости

Новости образовани

Конкурсы
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Block title
Block content

Для учителей
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz