Понедельник, 13.05.2024, 15:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический сайт

Меню сайта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Задания для 5 класса » ВПР

ВПР по русскому языку 6 вариант ("Ребята пролезли")
25.03.2018, 14:04

№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные 
буквы и знаки препинания.
Текст 1
Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ…1 
(В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая2 птица. (У)неё была очен.. длинн.. 
шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст.. сук. 
(У)птицы грозный ви(д/т).
Мал..чики обогнули3 дом подошли (к)к..нюшн…4 Крыша изнутри вся в осиных 
гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо.

Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы 
пок..залась ст..руха. Как странно Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу.
Мал..чики (за)м..лчали и (не)шевелились.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) Фонетический разбор.
Плющ ­ 
__________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________
2. Морфемный разбор: Бронзовая
3. Морфологический разбор.
(Мальчики) обогнули ­ _______________ 
__________________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
4. Синтаксический разбор предложения.
Мальчики обогнули дом, подошли к конюшне. __________________________________
_____________________________________________________________________________
№3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Магазины, ждали, досуг, алфавит.
№4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из 
известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Вдруг на верхней ступеньке лестницы показалась старуха. 
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 
Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Тётя Полли попросила Тома покрасить весь забор
2) По словам Тома ему ничего не стоит покрасить весь забор
3) Том радостно сообщил что с удовольствием покрасит забор
4) Тётя Полли сказала Том будет красить забор в воскресенье. 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки 
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы 
сделали свой выбор.
1. Кумушка мне странно это!
2. Видит волк: кумушка­лиса рыбку ест.
3. Приходите я вас чаем угощу.
4. Тараканы прибегали все стаканы выпивали. 
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки 
препинания внутри предложений не расставлены.) 
1)Вот сейчас мы возьмём санки и пойдём на горку.
2) На плите уже кипел чайник и гости собрались за столом.
3) Деревья замерли и спят глубоким сном.
4) Снег долго не таял на скатах крыш и у колодца.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался? (7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел. (12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-­много ракушек и окаменевшие остатки каких­то мельчайших существ. (15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком­далёком прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел. (По Е. Борисову, И. Пятновой)


№8. Определите и запишите основную мысль текста.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
№9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мел состоит 
из обломков ракушек и окаменевших остатков древних существ? Запишите ответ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
№10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8­11 текста. 
_____________________________________________________________________________ 
№11. В предложениях 8–10 найдите слово со значением «не сразу, шаг за шагом». 
Выпишите это слово. ______________________________________

№12 В предложениях 6-­7 найдите антоним к слову «будущее» и выпишите его. 
_____________________________________________________________________________ 

Категория: ВПР | Добавил: ellwel
Просмотров: 2121 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
 

Толковый словарь
Толковый словарь

Энциклопедия
Большой Энциклопедический Словарь

Погода
booked.net
+2
°
C
+
+
Тверь
Понедельник, 02
Прогноз на неделю

Жемчужин мудрости

Новости образовани

Конкурсы
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Block title
Block content

Для учителей
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz