Понедельник, 13.05.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический сайт

Меню сайта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Задания для 5 класса » ВПР

ВПР по русскому языку 5 вариант ("Жила­-была девочка Женя")
25.03.2018, 14:00

№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, 
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Ж..ла­-была девоч..ка Женя. Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками.
Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т.
Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка.
С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась2 Женя
дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать
Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку3. Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей 
волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных 
л..пестков разного цвета.
Женя (по)благод..рила ст..рушку и (по)брела дал..ше4. И тут она яс..но 
поняла, что (не)зна..т дороги д..мой.
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) Фонетический разбор.
Женя ­ 
__________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________
2. Морфемный разбор: Бросилась
3. Морфологический разбор.
(Видит) старушку ­ _______________ 
__________________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
4. Синтаксический разбор предложения.
Женя поблагодарила старушку и побрела дальше. ____________________________
_____________________________________________________________________________
№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Понял, километр, туфля, щавель.
№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из 
известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Однажды послали её в магазин за баранками. 
_____________________________________________________________________________________
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег
2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку
3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка
4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки 
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы 
сделали свой выбор.
1) Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?
2) Возьми­ка всю серию открыток с видами Суздаля!
3) Оля покажи свою самую любимую открытку.
4) Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции. 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки 
препинания внутри предложений не расставлены.) 
1)С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.
2) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.
3) Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.
4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели
земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он
живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)Большая чайка живёт на
берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над
самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег.
(5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели
и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но
одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села
на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала
оглядываться, а мальчик не выражал удивления…
(10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать
птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к
берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что­то осталось в памяти вольной
птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя
приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается
Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей… (По В. Пескову)
№8. Определите и запишите основную мысль текста.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

№9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает 
чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
№10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. 
_____________________________________________________________________________ 
№11. В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное 
впечатление от чего­либо». Выпишите это слово. 
______________________________________
№12 В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его. 
_____________________________________________________________________________ 

Категория: ВПР | Добавил: ellwel
Просмотров: 2819 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
 

Толковый словарь
Толковый словарь

Энциклопедия
Большой Энциклопедический Словарь

Погода
booked.net
+2
°
C
+
+
Тверь
Понедельник, 02
Прогноз на неделю

Жемчужин мудрости

Новости образовани

Конкурсы
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Block title
Block content

Для учителей
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz