Задание 1.
1.Подбери по три однокоренных слова. Запиши. Выдели корень.
Пахать - _________________________________________________;
Пахнуть - _________________________________________________;
Радовать - _________________________________________________;
Светить - _________________________________________________ .
2. Запиши в форме Д.п. и П.п. словосочетание лесная чаща
Д.п. ________________________ П.п. ___________________________
Задание 2.
1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова, распределяя их по пунктам
1) с орфограммой "Буквы О-Ё в корне после шипящих":
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) с орфограммой "Буквы О-Е в суффиксе после шипящих":
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) с орфограммой "Буквы О-Е в окончании после шипящих":
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ш…рстка, ч…лка, чертеж…м, ч…рный, туч…й, камыш…м, кош…лка, лапш…й, пч…лы, щ..тка, луж…й, свинц…вый, ж…стко, больш…й, ч…рствый, ткач…м, реш…тка, реч…нка, щ…лкать, щ…голь,девч…нка, ж…рдочка, щ…чки, ч…рный, руч…нка, абзац…м, ш…колад, чтец…в, ш…ссе, ш…тладский, ш…фёр, огурц…в, отц…в.
Задание 3. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках укажи, какое это предложение (простое или сложное).
Была гр..за с сильн.... ветром и ноч..ю гнилое дерево рухнуло.( )
Медленно ра..ходятся по в..де з..лёные створки кувшинок и белые листоч..ки ра..ворачиваются в пышн.... цв..ток. ( )
Ра..дался всплеск и тело тюленя и..чезло в в..де. ( )
Задание 4. Вставь пропущенные буквы.
В..сёлый мотив, хру…кое здоров…е, ж…лой дом, модный галсту…, извес…ный певец, ме…кий стр...лок, поз…няя осень, вкус…ная ватру…ка, гла…кая поверхнос…ть, кно…ка звонка, дер…кий ответ, убедит…льная про…ьба, древес…ная стру…ка, джинсов… ю…ка, ш…рстяные варе…ки, искус…ная ре…ьба по дереву, ше…ский концерт, старый дру…, зале… на б…рёзу, ре…кий минерал, весёлая сва…ьба, ни…кая перекладина.
Задание 5. Проспрягай глагол ТЕРЯТЬ в форме настоящего времени:
я___________________,
ты__________________,
он__________________,
мы__________________,
вы__________________,
они__________________.
Задание 6.
1. Подбери к обобщающему слову однородные члены. Запиши, что получилось.
Образец: Павел, Виктор, Антон - это мужские имена.
_____________, _____________, _____________ - это профессии.
_____________, _____________, _____________ - это грибы.
_____________, _____________, _____________ - это герои книг Астрид Линдгрен.
_____________, _____________, _____________ - это знаменитые детские писатели.
Города России: _____________, _____________, _____________ .
Школьные предметы: _____________, _____________,____________ .
2. Выполни фонетический разбор слова МАЯК:
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Букв:___ , звуков: ___ .
Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выдели орфограмму "Буквы Е-И в корнях с чередованием".
Смелый ум…рает один раз а трус каждый день. Кто детям потакает сам слезу ут…рает. Всё в природе зам…рло и погрузилось в сон. После обеда Олечка унесла альбом в комнату и зап…рла в стол. Звук колокольчика начал зам…рать. Соб…рать жёлуди следует зелёными. Наступает зима и жизнь в лесу зам…рает. Внутри птица выст…лает гнездо мягкими предметами шерстью, волосами, пухом. Горничная аккуратно заст…лила постель.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
1. Вставь пропущенные буквы.
Надёжные границ…, юные живописц…, маленькие станц…и, администрац…я гостиниц…, сестриц…н подарок, огромные ц…ферблаты, идти на ц…почках, пушистые ц…плята, исписанные страниц…, заболеть ц…нгой, ц…ганский хор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В задании 1 найди пару антонимов и запиши их:
__________________________________________________
3. Запиши в транскрипции слова:
ДЕТИ [ ], ЁЛКА [ ].
|