Индивидуальные задания на уроках русского языка (2)
Правописание приставок.
Задание №1.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Приставки выделите.
- Купил …добную булочку.
- Со ста рублей получил …дачу сорок рублей.
- Полезно вести …доровый образ жизни.
- Прочитал …борник рассказов.
- Отдыхать будем …десь.
- Построили большое …дание.
- Народ …бежался на площадь.
- Экзамены …дал на «отлично».
-
Задание №2.
Спишите. Графически объясните правописание приставок.
Возвысить, сделать, вздохнуть, низвергнуть, воспитать, сдать, сдавить, ниспадать, возчик, здание, здоровье, низкий.
Задание № 3.
Спишите предложения, вставляя пропущенные с или з.
1.И как ни цепляется старый мир за жизнь, как ни пытается заглушить он бе…пощадное движение нового, - он бе…илен в этой борьбе.
2…дравствуй, красавица весна! Пусть …будутся все надежды людей планеты Земля!
3.Ра…зудись, плечо!
Ра…махнись , рука!
(А.В. Кольцов).
4.Организуйте …бор лекарственных растений и …давайте их в аптеку.
5. Если кошку и…пугать или ра…ердить, она может тебя и…царапать.
Склонение существительных.
Задание №4.
Из данного текста выпишите все имена существительные 1-го склонения. Укажите их падеж.
Душа моя улыбается так же, как и освеженная, повеселевшая природа. Василий откидывает воротник шинели, снимает фуражку и отряхивает ее; Володя откидывает фартук; я высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя освеженный душистый воздух. Блестящий омытый кузов кареты с чемоданами покачивается перед нами; спины лошадей, шлеи, вожжи, шины колес- все мокро и блестит на солнце, как покрытое лаком. С одной стороны дороги – необозримое озимое поле, кое – где прорезанное неглубокими овражками, блестит мокрой землею и зеленью и расстилается тенистым ковром до самого горизонта; с другой стороны – осиновая роща, поросшая ореховым и черемушным подседом, как бы в избытке счастья стоит, не шелохнется и медленно роняет с своих омытых ветвей светлые капли дождя на сухие прошлогодние листья. Со всех сторон вьются с веселой песнью и быстро падают хохлатые жаворонки; в мокрых кустах слышно хлопотливое движение маленьких птичек, и из середины рощи ясно долетают звуки кукушки. (Л. Н. Толстой, из повести «Детство»).
Задание №5.
С данными предлогами запишите слова, помещенные в скобках. Скобки опустите.(Винительный падеж не употребляйте).Укажите падеж существительных.
На ( площадка), к (гостиница), от ( аллея), на (улица), в (Россия), в (деревня), у ( избушка), от (граница), за ( спица), за (стая); к ( Соня), к (Анастасия), под (шея), к (электростанция), по (география), у (старушка), у (дедушка), с (каша), со (свеча).
Задание №6.
Спишите предложения. Вставляя пропущенные буквы.
1.У девочк… в сумк… лежало рукоделие.
2.В рощ… у речк… пел соловей.
3.От Мари… Семеновны принесли письмо Наталь… Ивановн….
4.В каникулы Володя был в гостях у тет… и у дяд….
5.Пчеловод жил на окраин… деревн… , у самой рощ….
Задание №7.
Из данного текста выпишите все имена существительные 2 склонения. В скобках укажите падеж.
…Ослепительная молния, мгновенно наполняя огненным светом всю лощину, заставляет лошадей остановиться и без малейшего промежутка сопровождается таким оглушительным треском грома, что кажется, весь свод небес рушится над нами. Ветер еще усиливается; гривы и хвосты лошадей , шинель Василия и края фартука принимают одно направление и отчаянно развеваются от порывов неистового ветра.
На кожаный верх брички тяжело упала крупная капля дождя…другая, третья, четвертая, и вдруг как будто кто-то забарабанил над нами, и вся окрестность огласилась равномерным шумом падающего дождя. По движениям локтей Василия я замечаю, что он развязывает кошелек; нищий, продолжая креститься и кланяться, бежит подле самых колес…(Л. Н. Толстой, из повести «Детство»).
Задание №8.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж и склонение имен существительных.
- В молчань…, рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмый. (А. С. Пушкин).
- Мы прочитали рассказ о Васили… Иванович… Чапаев….
- Моя сестра учится в институте, а я в школе, в пятом класс…
- В портфел… у него лежали важные документы.
- Услышав пение, он подумал о соловь…, затаившемся в кустах сирен….
- На карт… в кабинет… истории… были помещены разноцветные значки.
- В своей тетрад… он писал разборчиво и аккуратно.
- На скамейк…, недалеко от площад… расположилась группа школьников.
Правописание прилагательных.
Задание №9.
От данных прилагательных образуйте краткую форму и составьте с каждым из них предложение.
Горючий, хороший, могучий, шипучий, колючий, горячий.
Задание №10.
Спишите, дописывая окончания прилагательных.
- Некрасов был смел… и решительн… мальчиком. Была поздн… осень. Озеро покрылось тонк… льдом. Собака отказалась лезть в холодн… воду. Тогда Некрасов в охотничь… азарте бросился в озеро за убит… уткой.
- Он никогда не боялся самой горяч… норовист… лошади.
- Барыня сослала Полякова в дальн… деревню.
- Однажды в студен… зимн… пору я из лесу вышел. Был сильн… мороз.( Н. А. Некрасов).
- Мы подъехали к крайн… домику.
- Вдруг послышалось скрипуч… пение синицы.
Задание №11.
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните краткие прилагательные как члены предложения.
1.Ветер, ветер, ты могуч(…), ты гоняеш(…) стаи туч (…).
2. Осенняя ноч(…) холодна и темна.
3.Солнечный луч(…) жгуч(…).
4.Младшая доч(…) скромна и послушна.
5. Маленький еж(…) колюч(…).
Задание № 12.
Спишите предложения. Вместо точек, стоящих перед личными местоимениями, где нужно пишите букву Н:
- Купил портфель, за …его уплатил восемьсот рублей.
- Пойдем к …им вместе.
- Я у …ее не был.
- Был у …ее сестры.
- Иди за …им следом.
- Я с …им вместе учусь.
- Таня с …ею дружит.
- К …ему зайдем обязательно.
- У …его брата есть ноутбук.
- У …их своя библиотека.
- К …ей приехал брат.
- Любите свою школу, боритесь за …ее честь.
|