Воскресенье, 12.05.2024, 03:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический сайт

Меню сайта
Опрос
Ваш любимый школьный предмет
Всего ответов: 26
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школьный телецентр "Десяточка" » Хроника гимназической жизни

Журналистика, как одна из форм внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
30.08.2017, 18:26

Предметная секция «Галерея лучших педагогических практик»

Журналистика, как одна из форм внеурочной деятельности

в условиях реализации ФГОС

ФГОС общего образования рассматривает внеурочную деятельность как один из способов реализации индивидуальных потребностей и интересов обучающихся.

В Тверской гимназии №10 благодаря развитой внутришкольной системе дополнительного образования, действующей в тесной взаимосвязи с основным образованием, одной из эффективных форм внеурочной деятельности является программа курса «Юный журналист».

Программа рассчитана на работу с учащимися 5-6 классов. Включает в себя курс обучения, рассчитанный на 4 часа в неделю (136 часов в год).

Цель программы:

максимальное расширение медиа-пространства гимназии посредством создания структуры школьных СМИ (школьного теле- и радиовещания, школьной пресс-службы).

Задачи программы:

- познакомить школьников с журналистикой как профессией;

- формировать умение работать в различных жанрах публицистического стиля;

- способствовать формированию коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Юные журналисты должны научиться:

- выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;

- собирать информацию из разных источников и работать с ней;

- различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;

- общаться, выступать перед аудиторией, правильно вести интервью.

- писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы;

- самостоятельно трансформировать информацию (в Сети, в печатном издании, в теле- и радиоэфире; видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др.).

Одним из главных продуктов данной образовательной программы выступает школьное телевидение «Десяточка». Создание школьного телевидения - не только отражение значительных событий в школе, но само по себе новая и интересная форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они могут проявлять свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.

Процесс создания видеороликов представляет собой многообразную деятельность, связанную с написанием текстов в разных жанрах, редактированием, видео- и фотосъемкой, вёрсткой.

Все это существенно влияет на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.

Таким образом, программа «Юный журналист» - эффективная форма организации внеурочной деятельности, благодаря которой обучающиеся реализуют свои индивидуальные потребности и интересы через взаимодействие основного и дополнительного образования.

 

 

Руководитель кружка «Юный журналист»,

учитель русского языка и литературы                                                 Велим Е.С.

Категория: Хроника гимназической жизни | Добавил: ellwel
Просмотров: 978 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
 

Толковый словарь
Толковый словарь

Энциклопедия
Большой Энциклопедический Словарь

Погода
booked.net
+2
°
C
+
+
Тверь
Понедельник, 02
Прогноз на неделю

Жемчужин мудрости

Новости образовани

Конкурсы
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Block title
Block content

Для учителей
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz