Предметная секция «Галерея лучших педагогических практик»
Журналистика, как одна из форм внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС
ФГОС общего образования рассматривает внеурочную деятельность как один из способов реализации индивидуальных потребностей и интересов обучающихся.
В Тверской гимназии №10 благодаря развитой внутришкольной системе дополнительного образования, действующей в тесной взаимосвязи с основным образованием, одной из эффективных форм внеурочной деятельности является программа курса «Юный журналист».
Программа рассчитана на работу с учащимися 5-6 классов. Включает в себя курс обучения, рассчитанный на 4 часа в неделю (136 часов в год).
Цель программы:
максимальное расширение медиа-пространства гимназии посредством создания структуры школьных СМИ (школьного теле- и радиовещания, школьной пресс-службы).
Задачи программы:
- познакомить школьников с журналистикой как профессией;
- формировать умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
- способствовать формированию коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Юные журналисты должны научиться:
- выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
- собирать информацию из разных источников и работать с ней;
- различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;
- общаться, выступать перед аудиторией, правильно вести интервью.
- писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы;
- самостоятельно трансформировать информацию (в Сети, в печатном издании, в теле- и радиоэфире; видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др.).
Одним из главных продуктов данной образовательной программы выступает школьное телевидение «Десяточка». Создание школьного телевидения - не только отражение значительных событий в школе, но само по себе новая и интересная форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они могут проявлять свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.
Процесс создания видеороликов представляет собой многообразную деятельность, связанную с написанием текстов в разных жанрах, редактированием, видео- и фотосъемкой, вёрсткой.
Все это существенно влияет на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.
Таким образом, программа «Юный журналист» - эффективная форма организации внеурочной деятельности, благодаря которой обучающиеся реализуют свои индивидуальные потребности и интересы через взаимодействие основного и дополнительного образования.
Руководитель кружка «Юный журналист»,
учитель русского языка и литературы Велим Е.С.
|