Календарно-тематическое планирование кружка «Юный журналист»
на 2017-2018 уч.год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа «Юный журналист» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности в 5-6 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения. Данная программа - эффективная форма организации внеурочной деятельности, благодаря которой обучающиеся реализуют свои индивидуальные потребности и интересы через взаимодействие основного и дополнительного образования.
Введение данной образовательной программы обусловлено тем, что определенный круг учащихся стремится развить в себе умения грамотной речи, способности излагать мысли на письме. Владение основами журналистики, умение работать с информацией и общаться с людьми - навык, необходимый не только работникам средств массовой информации, но и любому цивилизованному человеку, который хочет добиться успеха.
Занятия направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко, реализации потребности в коллективном творчестве. Занятия по программе воспитывают чувство ответственности, укрепляют связи с ближним окружением, способствуют укреплению нравственной позиции школьников.
Программа «Юный журналист» ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.
Программа рассчитана на 140 академических часов. Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа. Рабочая учебная программа рассчитана на 70 занятий. Программа рассчитана на обучающихся 5-6 классов.
Цели программы:
· Формирование творческой личности;
· Обучение основам кинопроизводства.
Основные задачи программы:
· познакомить с работой видео и фото аппаратурой;
· познакомить с правилами фото- и видео- съемки;
· обучить приемам монтажа фильма, звука;
· ознакомить с особенностями работы сценариста, режиссера, оператора в процессе работы над роликом;
· ознакомить в процессе практической работы с основными этапами работы над видеофильмом.
Форма проверки результатов освоения программы кружка:
Условиями успешности обучения в рамках программы кружка являются:
· активность обучаемого;
· повышенная мотивация;
· связь обучения с жизнью учебного заведения;
· самостоятельность мышления.
Содержание программы кружка выстроено в логической последовательности: от знакомства с программами до создания роликов и экспорта видеофильма. Основным видом работы являются практические занятия. Применяются индивидуальные формы работы.
В результате освоения программы кружка учащийся
должен знать:
· требования предъявляемые к ведущим, режиссерам, постановщикам,
· требования, предъявляемые к конфигурации компьютера и программному обеспечению;
· понятие проекта, клипа, монтажа;
· основные принципы создания фильма;
· основные типы спецэффектов.
должен уметь:
· говорить на камеру, задавать правильно вопросы;
· создавать проекты программ;
· писать сценарий;
· запускать программы Киностудия Windows Live, Adobe Premiere;
· пользоваться средствами монтажа клипа, звука;
· настраивать стереофонические эффекты;
· создавать бегущие титры;
· экспортировать созданный фильм.
Основные функции кружка «Юный журналист»:
• Трансляция видеороликов на плазменном экране в фойе гимназии;
• Создание архива на официальном сайте гимназии, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни.
• Производство новых материалов;
• Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни.
Все видеоматериалы делятся на следующие категории:
- видеосъемка в рамках проектной деятельности;
- видеосъемка торжественных мероприятий, проводимых в школе (спектакли, различные соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии и т.п.);
- видеосъемка открытых уроков учителей с целью дальнейшего распространения передового учительского опыта.
|