Суббота, 11.05.2024, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический сайт

Меню сайта
Опрос
Познакомимся! Кто Вы?
Всего ответов: 36
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школьный телецентр "Десяточка" » Хроника гимназической жизни

Календарно-тематическое планирование кружка «Юный журналист» на 2016-2017 уч.год
[ Скачать с сервера (962.0 Kb) ] 30.08.2017, 18:12

Пояснительная записка

 

Общая характеристика программы

 

  • воспитании и образовании школьников особую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся для ребят «окном в мир», но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности; как источник социальной информации они определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу.

Журналистика – это творческая, литературно-публицистическая деятельность, направленная на сбор, переработку и правку информации, а также на грамотное ее распространение. Детская журналистская деятельность является мощным факторам социального развития подрастающего поколения.

Владение основами журналистики, умение работать с информацией и общаться с людьми - навык, необходимый не только работникам средств массовой информации, но и любому цивилизованному человеку, который хочет добиться успеха.

Введение данной образовательной программы обусловлено тем, что определенный круг учащихся стремится развить в себе умения грамотной речи, способности излагать мысли на письме.

Занятия по данной программе предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Занятия направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко, реализации потребности в коллективном творчестве. Занятия по программе воспитывают чувство ответственности, укрепляют связи с ближним окружением, способствуют укреплению нравственной позиции школьников.

Актуальность программы дополнительного образования «Юный журналист» связана с личностным становлением школьников, овладением речевой и письменной культурой.

  • разделе «Введение в журналистику» обучающиеся знакомятся с журналистикой как профессией, историей журналистики, а также знакомятся с основами профессиональной культуры, этики журналиста, видами и типами СМИ. Практически ребята научатся распознавать виды СМИ, владеть навыками культурного общения.

В разделе «Жанровое разнообразие» ребята познакомятся с принципами деления на жанры и собственно жанрами. На практике обучающиеся должны уметь писать статьи в различных жанрах.

Программа предусматривает следующие формы и методы работы:

  • эвристические беседы;
  • работа в школьной газете.

Структура занятий предполагает следующие элементы: обмен новостями, коллективное обсуждение, сообщение нового материала, написание статьи или подготовка выпуска газеты.

Занятия проводятся в форме «круглого стола». Это обусловлено тем, что для достижения цели занятий - развитию творческой и активной личности - необходимо наличие на уроке коммуникативного взаимодействия.

При работе над теоретическим материалом предпочтение отдается эвристической беседе, так как это важный метод устного изложения материала, заключающийся в том, что обучающиеся усваивают новые понятия и приобретают знания путем самостоятельного логического мышления, активно используя эвристический метод познания. Важным является также то, что в ходе занятий обучающиеся овладевают техникой постановки вопросов, очень важной для успешной журналистской деятельности. Таким образом, данный метод позволяет повторить, закрепить и проверить полученные знания.

 

Основные цели и задачи программы

Цель программы:

  1. Научить учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;
  3. Воспитывать культуру поведения

Задачи:

1. Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе.

2. Научить навыкам делового общения, умение вести конструктивный диалог, публично выступать.

3. Научить ясно излагать свои мысли на бумаге.

4. Повысить уровень эрудиции.

 

Формы реализации программы (деятельность и контроль)

Программа кружка «Юный журналист» нацелена на творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школе. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми.

Программа рассчитана на работу с учащимися 5-6 классов. Включает в себя курс обучения, рассчитанный на 4 часа в неделю (136 часов в год).

 

В работе кружка «Юный журналист» используются различные формы деятельности учащихся:

- пресс-конференции;

- творческие проекты;

- круглые столы;

- выпуск газет;

 

Учебная часть обучение учащихся включает в себя объединение кружков «Юный журналист» и «Юный репортер». Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы. Объединение «Юный журналист» помогает учащимся программы познакомиться с основными положениями журналистского творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого журналиста.

 

Практическая часть работы кружка «Юный журналист» включает в себя:

- развивающие тренинги «Берем интервью»;

- проведение пресс-конференций с интересными людьми;

- выпуск школьной газеты с целью на практике применить полученные в кружке «Юный журналист» знания и активного освещения работы школы;

- проведение круглого стола;

- презентация и защита проектов, где участники кружка разрабатывают модель, тип и структуру своего издания на основе материала, который они получают на занятиях кружка «Юный журналист».

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса (для 5-6 классов)

 

Личностные результаты освоения курса предполагают:

  • приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Большая перемена»;
  • получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
  • понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

 

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием е реализации;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

 

Предметные результаты изучения курса «Юный журналист» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности, и в результате прохождения программы кружка «Юный журналист» школьники:

познакомятся с основными терминами журналистики;

  • приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
  • получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

научатся давать самооценку результатам своего труда;

приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

 приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;

научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкеров: научатся распределять работу между участниками проекта;

научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

  • поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
  • приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

 

  • концу обучения журналистике учащиеся должны уметь:

 

    • выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
    • собирать информацию из разных источников и работать с ней;
    • различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;
    • общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью.
    • работать в различных журналистских жанрах;
    • грамотно работать с интервьюируемыми;
    • писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы;
    • свободно владеть печатным словом;
    • находить адекватные реальности формы и методы коммуникации.
    • искать информацию в различных источниках;
    • редактировать текст.

 

 

 

Категория: Хроника гимназической жизни | Добавил: ellwel
Просмотров: 1336 | Загрузок: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
 

Толковый словарь
Толковый словарь

Энциклопедия
Большой Энциклопедический Словарь

Погода
booked.net
+2
°
C
+
+
Тверь
Понедельник, 02
Прогноз на неделю

Жемчужин мудрости

Новости образовани

Конкурсы
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Block title
Block content

Для учителей
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz