по русскому языку в 6 классе на тему: «Чередующиеся гласные в корнях слов»
учитель русского языка и литературы
МОУ «Гимназия №10»
Велим Елена Сергеевна
Тема урока: «Чередующиеся гласные в корнях слов» (обобщение)
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: традиционный, с применением ИКТ
Методы и средства обучения: словесный, наглядный, практический
Цель деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков, способов деятельности, связанных с правописанием чередующихся гласных в корнях слов
Используемые материалы: презентация, карточки с заданиями, учебник, тетради, таблица по теме, составленная на предыдущем уроке, кроссворд, ребусы.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор.
Планируемые результаты
Предметные:
- овладение знанием условия выбора букв А-О в корнях с чередованием гласных -раст-/ -рос-, -ращ-; лаг-/ -лож-, -кас-/-кос-, -гар/- гор-, - зар-/-зор-;
- овладение умением объяснять написание букв О-А в корнях с чередованием;
- овладение умением группировать изученные орфограммы – гласные с чередованием в корне по видам; применять в разных условиях;
Метапредметные:
- умение аргументировано отвечать на вопросы учителя;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- способность к конструированию предложений;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- умение создавать тексты;
Личностные:
- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;
- овладение умением работать в группах
Задачи урока
Образовательные:
- продолжить формирование навыка правописания слов с чередующимися гласными в корнях слов;
- устранить пробелы в знаниях и умениях по теме.
Развивающие:
- развивать умениевыделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Воспитательные:
- формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.